Полезная информация

engine-oil-top-stageОДИНАКОВОЕ МАСЛО ИНОГДА ИМЕЕТ РАЗНЫЙ ЗАПАХ И ЦВЕТ. СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ЛИ ЭТО О БРАКЕ?

Да, такое может иногда случаться. В некоторых случаях для производства масел с определенной вязкостью могут использоваться базовые масла с большой вязкостью, обладающие более темным коричневым оттенком. В других случаях может происходить передозировка присадок. В других вышеуказанных случаях цвет смазочных материалов может меняться без ухудшения их характеристик.

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ИМЕЕТ БОЛЬШИЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ ПО СРАВНЕНИЮ С МИНЕРАЛЬНЫМ?

В этом плане очень многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. В мягких условиях эксплуатации, синтетическое мало может использоваться дольше минерального, поскольку процесс его разрушения протекает медленно. Однако, любое моторное масло работающее в жестких условиях подвергается внешним загрязнениям, в том числе и синтетика. Резкое увеличение скорости на автомобилях старого типа образует большое количество несгоревшего углеводорода, который, попадая в масло, ускоряет его дегенерацию. Во время поездок на короткие расстояния моторное масло достигает необходимой температуры для удаления влаги. Поэтому влага и выхлопные газы остаются в масле, это может вызвать образование отложение и деградацию свойств масла. Поэтому при жестких условиях эксплуатации необходимо сокращать рекомендуемый интервал, замены для любого масла, даже для синтетики.

МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ДОБАВКИ В МАСЛО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО СВОЙСТВ?

Каждое качественное моторное масло содержит индивидуально сбалансированный пакет присадок, каждая из которых отвечает за определенные функции моторного масла, любые дополнительные активные соединения могут нарушить химический баланс масла, что повлечет ухудшение его эксплуатационных характеристик. Большинство ведущих производителей моторных масел, не предусмотренных оригинальной технологией производства.

ПРОМЫВАТЬ ИЛИ НЕТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

Рекомендуется промывать масляную систему двигателя перед сменой масла в двигателях, с большим сроком эксплуатации в изношенном состоянии. В двигателях с нормальным состоянием промывка не является обязательной. Практические замеры показали отсутствие разницы в двигателях, в которых применялась промывка, и в которых она не применялась.

КАК ЧАСТНО НУЖНО МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. При езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок — это слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок, в конечном счете, припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.

Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» — это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые полгода или через 6 000-8 000 километров.

Все нижеперечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):

• Пыльные дороги.

• Длительно действующие низкие температуры.

• Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим «старт-стоп»).

• Частая или длительная работа на холостом ходу («пробки»).

• Редкое использование автомобиля.

• Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда.

• Низкое качество топлива в нашей стране.