Классификация по вязкости

Марка вязкости смазочного материала определяется в соответствии с документами Общества инженеров автомобильной промышленности, например, SAE-15W40 для универсальных масел и SAE-40 для масел с собственной вязкостной характеристикой. Первое число (15W) обозначает вязкость масла при низких температурах (буква W обозначает зимние условия (winter, зима), а второе число (40) обозначает вязкость масла при высокой температуре.

1. Марки вязкости автомобильных смазочных материалов
– Масла для двигателей — -SAE J 300, декабрь 1999 г.
SAE Вязкость при низких температурах Вязкость при высоких температурах
Марка вязкости 2. Холодный запуск (мПз),
максимально при темп. С°
3. Перекачка (мПз),
максимально при темп. С°
4. Кинематическая (мм2/сек)
при 100С°
5. Высокая скорость сдвига (мПз),
при 150С°, 10/сек
Мин. Макс. Мин.
0W 6200 при-35 60 000 при — 40 3.8
5W 6600 при-30 60 000 при — 35 3.8
10W 7000 при -25 60 000 при -30 4.1
15W 7000 при -20 60 000 при -25 5.6
20W 9500 при -15 60 000 при -20 5.6
25W 13 000 при -10 60 000 при -15 9.3
20 5.6 <9.3 2.6
30 9.3 <12.5 2.9
40 12.5 <16.3 6. 2.9
40 12.5 <16.3 7. 3.7
50 16.3 <21.9 3.7
60 21.9 <26.1 3.7
  1. Все значения являются критически важными согласно ASTM D3244
  2. ASTM D5293
  3.  ASTM D4684. Примечание: наличие напряжения при пределе текучести, выявленное на основании данного метода, представляет собой сбой вне зависимости от текучести.
  4.  ASTM D445
  5. ASTM D4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D 4741) или ASTM DS481
  6. Марки: OW-40, 5W-40 & 10W-40
  7.  Марки 15W-40, 20W-40, 25W-40 & 40

Универсальные масла (например, 10W-40) :Температурный диапазон, в пределах которого применяются масла, слишком широк для незагущенных масел: от низких температур зимой, при которых заводится автомобиль, до высоких температур летом. В этих условиях используются универсальные масла:По своим природным свойствам масла имеют высокую вязкость при низких температурах и более низкую вязкость при рабочей температуре двигателя. Проблема при этом состоит в том, что при холодном старте густое масло требует больше времени для того, чтобы достичь необходимых деталей двигателя и использоваться по назначению, в то время как при более высоких рабочих температурах оно может стать настолько текучим, что в некоторых местах пленка масла начнет разрываться.Для того чтобы сблизить различия в вязкости, в масло добавляются особые полимерные присадки, которые называются присадками для повышения индекса вязкости. Они превращают моторные масла в универсальные (например, 10 W-40). Идея состоит в том, чтобы универсальные масла обладали вязкостью базовой марки, в режиме холода, — и вязкость другой марки – при жаре. Это дает возможность, в общем и целом, использовать один тип масла круглый год. И действительно, когда универсальные масла были впервые разработаны, их часто называли «всесезонными маслами».